Спринтер на фронте. [Sprinter.front.ru]

Быстрый старт

Быстрый старт

Я купил фотокамеру, что делать?

Поздравить себя с покупкой. И разобраться в некоторых элементаных, но важных аспектах фотографии.

Сильно упрощая можно сказать, что камера состоит из объектива, светочувствительного элемента (пленка, матрица) и разных вспомогательных прибамбасов. Определяясь с терминами, скажем, что то место, куда мы смотрим, выбирая границы кадра - это видоискатель. Нас сейчас все это интересует постольку поскольку, так как главная задача - понять, как камера снимает, и как ей помочь (по возможности - не мешать) в этом.

Итак, источник света светит на объект, объект отражает свет, часть этого отраженного света попадает в объектив, объектив фокусирует этот свет на светочувствительном элементе, например, пленке. Самые большие проблемы начинаюются обычно здесь. Понятно, что если светить на пленку слишком долго - она вся засветиться и никакого полезного изображения не получиться. Та же история с пзс-матрицей - чувствительным элементом цифровых камер. Если же света на чувствительный элемент попало мало - то в лучшем случае мы получим очень темный отпечаток.

Количество света, попавшее на чувствительный элемент, называется экспозицией. Она зависит от двух параметров: времени действовия света (выдержка) и количества освещения в единицу времени (диафрагма). Управляя двумя этими параметрами, мы добиваемся того идеального результата, когда света было ровно столько сколько надо, и действовал он именно столько времени, сколько необходимо.

Если вы пересветите свой кадр - произойдет потеря деталей в светах. Проще говоря, и светло-серое и белое будет одинаково белым. Если наоборот, "недотянуть" до нужного количества света - результат будет обратным - почти черное станет таким же черным, как и собственно черное. Тогда мы говорим о потере деталей в тенях. И то и другое нежалательно.

Как избежать ошибок в экспозиции?

Пользоваться экспонометром. В большинсве современных камер он встроенный и связан с автоматикой камеры. Но иногда возникают сюжеты, которые требует человеческого вмешательства в автоматический процесс. Например, мы снимаем велогонку. Быстро несущийся велосипедист на длинной выдержке будет слегка "смазанным". Но мы можем укоротить выдержку, скомпенсировав это увеличием диафрагмы. Экспозиция останется прежней, но теперь мы уже можем "остановить" быстрое движение. Для многих компактных камер, не имеющих ручных функций, предусмотрена специальная функция "спорт", делающее то же самое.

Автоматический экспонометр любительской камеры может сослужить фотографу дурную службу, так как ориентируется на среднее значение экспозиции для всего кадра. В результате, снимая кого-нибудь на фоне заходящего солнца, или даже просто вечернего неба, вы можете получить темно-серое лицо мертвеца. Избежать этого поможет функция экспокоррекции. Вы можете скорректировать экспозицию на одну-две ступени и вывести лицо друга в область нормальных яркостей.

(c) Sprinter 2004. При перепечатке ссылка на сайт обязательна.

Мой блог

Главная
Арт:
    Плакаты
Фотографии:
    Амберитка-2004
    Мой Петербург
    Милитари
    Острова-2004
    Обои
    Вероника
    Ночь
    Пейзажи
    Свадебное фото
    Парадоксы
Статьи:
    Быстрый старт
    Заполняющяя вспышка
    Как снимать ночью?
    Как стать фотомоделью?
    Фотографируем "мыльницей"
    Крутость и мастерство
    Права модели
Сcылки:
    Светопись Георгия Розова
    Фотосайт Орлова Александра
Программы:
    Скринсейвер
    Энигма
    Ксорер
PGP:
    Что такое PGP
    Использование PGP
    Открытый ключ

Hosted by uCoz