Спринтер на фронте. [Sprinter.front.ru]

Как снимать ночью?

Как снимать ночью?

Когда друзья просматривают мои ночные снимки и спрашивают, каким образом это снято, я лишь улыбаюсь и отшучиваюсь: "Чего по пьянке не сделаешь!". Иначе пришлось бы всем и каждому объяснять почему обычный любитель, в общем случае, не сможет сфотографировать своей камерой полет сиящих огней вдоль ночной автострады под желтыми и голубыми звездами фонарей. Но интерес не ослабевает, и может быть некоторые секреты стоило бы приоткрыть.

Особенность ночной съемки заключается в том, что нужно забыть все то, что наработано на обычных сюжетах и начать все заново. Кроме того понадобится некоторое дополнительное оборудование. Прежде всего, придется отказаться от столь любымых в среде фотолюбителей "мыльниц", потому что у них, как правило, нет возможности делать кадры с выдержками "от руки", а без этой возможности ваша фотосессия закончится почти сразу же - как только небо окончательно станет черным. Итак, берем в руки старенький "Зенит", устанавливаем выдержку на "В", что значит "вручную" и идем снимать.

Но как мы будем снимать на длинных выдержках без потери резкости? С рук? Как бы не так! Для этого, у профессионального фотографа, занимающегося ночьной съемкой, есть незаменимый помошник - штатив. С его помощью можно достичь удовлетворительной резкости фотографии даже на очень длинных выдержках. Поэтому берем штатив на плечо, запасаемся пленкой, и - вперед.

Кстати, о пленке! Какую пленку выбрать? На мой взгляд лучше всего брать пленку чувствительностью 100 единиц ISO - у нее меньше зернистость, а следовательно качество изображения будет лучше. Я пользуюсь фотопленкой AGFA, но подойдет и любая другая. Вы можете взять пленку меньшей чувствительности - это позволит добиться более длинных выдержек и уменьшит зернистость.

Итак, мы выходим на съемку. Вполне понятно, что перед этим у нас уже должен быть определенный маршрут, спланированный заранее, с запасом времени на съемку и возвращение домой через четыре-пять часов. Более длительные ночные съемки, как правило, неэффективны - фотограф тоже человек, устав, он работает хуже.

Ночные фотосессии лучше проводить в компании - так веселее и безопаснее, учитывая то, что у вас, скорее всего, с собой много тяжелого и дорогостоящего оборудования, в частности сменные объективы. Если у вас 35-миллиметровая камера, то, скорее всего, понадобиться зум 28-105, и какой-нибудь длиннофокусный объектив (если есть). Лично мне этого хватает, хотя у вас могут быть другие предпочтения. Я использую длиннофокусый объектив, чтобы "ужать" перспективу, что бывает полезным при съемке сияющих огнями улиц с верхней точки.

Итак, мы дошли до интересующего нас объекта съемки. Не нужно торопиться ставить штатив - иногда бывает нелишним обойти объект вокруг и прикинуть две-три точки, откуда будет производиться съемка. Если объект большой, например, мост, то это может занять много времени.

Выбрав позицию, ставим штатив. Следите за тем, чтобы проходящие мимо люди не натыкались на него - есть риск не только испортить кадр, но разбить фототехнику. Наводимся на резкость, контролируем границы кадра, выбираем экспозицию... СТОП! Самое главное - как выбрать экспозицию, то есть то самое количество света, которое попадет на фотопленку. Экспонометр нам вряд-ли поможет, поэтому все придется делать на глазок. Я предпочитаю для среднеосвещенных (подсветка моста) объектов ставить диафрагму на 5.6, а выдержку - 100 секунд. Для пленки в 100 едениц ISO негатив получается достаточно плотный, чтобы проработались все необходимые детали. Потренировавшись на негативах, можно переходить и на слайд-пленку, но будьте осторожны - она гораздо более чувствительна к ошибкам в экспозиции.

При съемке, записывайте экспозиционные параметры каждого кадра - это пригодится потом, при анализе снимков. И на первые ночные съемки берите пленки меньшего метража - будет очень обидно получить 36 прозрачных кадров в результате глобальной недоэкспозиции.

Особенный момент - съемка светящихся и движущихся объектов, то есть машин. Для получения более выразительного следа фар и задних стоп-сигналов надо увеличивать выдержку, соответсвенно закрывая диафрагму. Имеет значение, также скорость и периодичность транспортных потоков - следите за светофорами!

Ночная съемка - очень интересное и познавательное занятие, но многие разочаровываются в ней после первых двух-трех неудач. Однако, неудачи - естественные составляющие профессии фотографа, и пугаться их не стоит, ведь отрицательный результат имеет очень большое значение в практике фотографии. Поэтому, снимайте и экспериментируйте!

(c) Sprinter 2004. При перепечатке ссылка на сайт обязательна.

Мой блог

Главная
Арт:
    Плакаты
Фотографии:
    Амберитка-2004
    Мой Петербург
    Милитари
    Острова-2004
    Обои
    Вероника
    Ночь
    Пейзажи
    Свадебное фото
    Парадоксы
Статьи:
    Быстрый старт
    Заполняющяя вспышка
    Как снимать ночью?
    Как стать фотомоделью?
    Фотографируем "мыльницей"
    Крутость и мастерство
    Права модели
Сcылки:
    Светопись Георгия Розова
    Фотосайт Орлова Александра
Программы:
    Скринсейвер
    Энигма
    Ксорер
PGP:
    Что такое PGP
    Использование PGP
    Открытый ключ

Hosted by uCoz